КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЕ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
Войти на сайт | Регистрация
УДК 378.016:004.4 + 002:004 + 004.4
Автоматизация процесса разработки индивидуальной тренинговой программы оптимального развития готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности в сложной информационной обстановке
Астахова Людмила Викторовна, д-р пед. наук, профессор, профессор кафедры безопасности информационных систем, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), lvastachova@mail.ru
Колосов Сергей Викторович, канд. воен. наук, доцент, доцент кафедры связи, Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск), k_s_v_58@mail.ru
Аннотация
Обоснована проблема между потребностью общества в специалистах, способных действовать в сложных информационных условиях, и нереализованным потенциалом отечественных военных вузов в подготовке таких специалистов. Описан разработанный программный продукт для автоматизации разработки индивидуальных тренинговых программ оптимального развития готовности будущего штурмана к профессиональной деятельности в сложной информационной обстановке. Функциональные возможности программного продукта реализуются с учетом личностных качеств и начального уровня подготовки штурмана, а также уровня адекватности тренажера. Программный продукт способен обеспечить расчет необходимого количества тренингов для достижения оптимального уровня подготовки штурмана к выполнению профессиональных задач в условиях негативных информационных воздействий с использованием тренажных систем в зависимости от начального уровня его знаний и навыков, от адекватности тренажных систем эксплуатируемой технике; расчет суммарной относительной стоимости индивидуальной тренинговой программы подготовки штурмана в условиях заданного времени и др. Внедрение созданного программного продукта в организацию учебного процесса позволит повысить качество подготовки штурманов.
Ключевые слова
технические средства обучения, подготовка специалиста, сложная информационная обстановка, адекватность тренажеров
Литература
1. Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Утв. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2004 года № 70 «Об органах воспитательной работы вооруженных сил Российской Федерации». – http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=526227;frame=200.
2. Пищулина, Т.В. Становление студента вуза как субъекта непрерывного профессионального образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Т.В. Пищулина. – Челябинск, 2012. – 35 с.
3. Астахова, Л.В. Виртуальная образовательная среда: сущность понятия / Л.В. Астахова, Н.С. Запускалова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 12. – С. 63–68.
4. Астахова, Л.В. Информационная безопасность: герменевтический подход: моногр. / Л.В. Астахова. – М.: Российская Академия наук, 2010. – 186 с. – (Избранные труды Российской школы по проблемам науки и технологий).
5. Кобельков, Н.О. Развитие теории и разработка методологии тренажной подготовки летного состава ВВС на учебно-тренировочных системах нового поколения: дис. … д-ра воен. наук / Н.О. Кобельков. – Монино, 2004. – 187 с.
6. Колосов, С.В. Разработка рекомендаций по повышению качества подготовки штурманов дальней авиации по навигации и боевому применению авиационных средств поражения в сложной радиоэлектронной обстановке: дис. … канд. воен. наук / С.В. Колосов. – М., 2005. – 214 с.
7. Колосов, С.В.Результаты исследования влияния информационных систем в подготовке летного состава с учетом индивидуального подхода к уровню обученности / С.В. Колосов // Наука и технологии. Труды ХХХ Российской школы. – М: РАН, 2010. – С. 352–358.
8. Колосов, С.В. Военно-экономическое обоснование обучения летного состава ВВС РФ с применением ТСО РЭБ / С.В.Колосов // Армия и общество. – 2013. – № 1 (33). – С. 114–119.
Источник
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника». - 2014. - Том 14, №3. – C. 47-56.